Запас воды, который удалось обнаружить учёным в недрах нашей планеты, в три раза превышает объём мирового океана.

На глубине около 700 км под земной корой ученые обнаружили гигантский запас воды, который в три раза превышает объем мирового океанаРусская служба ВВС.

Открытие принадлежит исследователям из Северо-западного университета в штате Иллинойс. Ученые надеются, что оно позволит пролить свет на далекое прошлое нашей планеты и поможет понять, как на ней образовалась вода. "Эти данные подтверждают, что вода на Земле имеет внутреннее происхождение", - рассказал доктор Стивен Джейкобсен, возглавлявший группу экспертов.

Использовать водные ресурсы по назначению нельзя: вода находится не в том агрегатном состоянии. "Vesti.ru" : вода заключена внутри минерала под названием рингвудит, который располагается между поверхностью Земли и ее ядром. В кристаллической структуре этого элемента есть нечто, что позволяет накапливать воду подобно губке.

"Количество воды в недрах Земли сопоставимо или даже чуть больше той массы воды, которая есть в океанах. Это поменяло наше представление о строении нашей планеты", - отметил еще один исследователь Стив Якобсен.

В прошлом году американские ученые из Университета Брауна , что вода на Землю была принесена из космоса. "Данные доказывают, что углеродосодержащие каменные метеориты - общий источник летучих веществ на Земле и Луне, и, возможно, всей Солнечной системе", - отметили ученые.

Последние исследования, по словам специалиста по геологии и автора исследования Альберто Саала, установили, что до 98% воды на Земле также происходит из примитивных метеоритов, то есть во время столкновения Земля передала часть жидкости Луне.